некоммерческая организация“крымский республиканский фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования”

Республика Крым, г. Симферополь,
ул. Горького, д. 3 (2 этаж)
ПН-ПТ: с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, СБ-ВС: выходной
E-mail:office@ipotekark.ru

Типовые процедуры регистрации ипотеки

Государственная регистрация права собственности на Предмет ипотеки и обременения Предмета ипотеки залогом в пользу Кредитора

Государственная регистрация права собственности и и обременения Предмета ипотеки залогом в пользу Кредитора (ипотеки в силу закона) осуществляется государственными регистраторами Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым при осуществлении государственной регистрации договора купли-продажи недвижимости и закладной (в случае привлечения заемных средств) по схожим процедурам.

Срок регистрации данной сделки составляет пять рабочих дней.

Для ее осуществления представители Фонда берут талоны, а Заемщик,  совместно с представителями Фонда подает комплект документов для регистрации через многофункциональные центры в день, указанный в талоне

Организация подачи документов на государственную регистрацию и непосредственно сама подача проходит под контролем Фонда.

 

Примерный перечень документов для регистрации права собственности на приобретенную квартиру и ипотеки в силу закона (если квартира приобретается с использованием заемных средств):

  • документ, удостоверяющий личность (предъявляется на приеме документов каждой из сторон сделки, представителя сторон) (оригинал и копия);
  • нотариально удостоверенная доверенность, если документы на государственную регистрацию представляются либо сделка совершается представителем сторон (стороны) (оригинал и копия);
  • договор займа в одном экземпляре, если квартира приобретается с использованием заемных средств (оригинал и копия);
  • закладная в одном экземпляре, если квартира приобретается с использованием заемных средств (оригинал и копия);
  • документы, подтверждающие перечисление суммы займа на счет заемщика, если квартира приобретается с использованием заемных средств (оригинал и копия);
  • подписанный сторонами оригинал договора купли-продажи в количестве стольких экземпляров, сколько сторон участвуют в сделке, и один экземпляр для передачи в орган регистрации прав (в простой письменной форме или нотариально удостоверенные);
  • согласие органов опеки и попечительства на совершение сделки, если собственником объект является несовершеннолетний либо гражданин, признанный судом недееспособным (оригинал и копия);
  • заявление на регистрацию прав на недвижимое имущество (оригинал);
  • квитанция об оплате госпошлины за осуществления регистрационных действий, размер которой составляет для физических лиц 2000 рублей (оригинал или копия).

 

За государственную регистрацию ипотеки в силу закона госпошлина не уплачивается.

Далее покупатель жилья предоставляет в Фонд договор купли-продажи с отметкой о проведенной государственной регистрации и получает уведомление о разблокировке залогового счета, с помощью которого снимает блокировку со своего счета и завершает взаиморасчеты с продавцом недвижимости.

СНЯТИЕ ИПОТЕЧНОГО ОБРЕМЕНЕНИЯ

Дополнительно права Фонда по договору займа, а также право залога предмета ипотеки удостоверяются закладной. Это именная ценная бумага, удостоверяющая право Фонда на получение исполнения по денежному обязательству, обеспеченному ипотекой. Закладная составляется залогодателями в день проведения ипотечной сделки.

После того как будет приобретен объект недвижимости и проведена регистрация сделки, закладная по ипотеке становится собственностью Фонда и находится у него до момента полного исполнения обязательств по договору займа.

 

После полной выплаты займа Фонд в течение 10 рабочих дней передает залогодателям следующие документы:

  • оригинал закладной с отметкой о полном выполнении обязательств;
  • оригинал письма для предоставления по месту требования о полном выполнении обязательств по закладной;
  • оригинал акта приема-передачи закладной залогодателям.

 

Документы, которые необходимо предоставить в орган регистрации права, для снятия ипотечного обременения:

  • заявление на снятие ипотечного обременения (форму заявления предоставит и заполнит сотрудник, принимающий документы);
  • паспорта всех залогодателей (указанные лица должны присутствовать при подаче заявления) (оригинал и копия);
  • закладная (оригинал и копия);
  • письмо от залогодержателя об исполнении обязательств по закладной (оригинал);
  • акт приема-передачи закладной (копия).

 

Если на квартире помимо ипотеки в силу закона есть обременение на основании дополнительного соглашения к закладной, то нужно одновременно подать 2 заявления о снятии ипотечного обременения:

  • по ипотеке в силу закона;
  • по соглашению об изменении содержания закладной.

 

Регистрационная запись об ипотеке погашается в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подачи заявления и выше перечисленных документов.

После снятия обременения залогодателям возвращается оригинал закладной с отметкой регистрирующего органа о погашении.

 

Государственная пошлина за погашение регистрационной записи об ипотеке не уплачивается в соответствии с пп.6 п.3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации).